Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Депутаты ДФО обсудили проблему большегрузного транспорта

29.09.2022

На заседании Общего собрания Парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", которое прошло в дистанционном режиме, депутаты обсудили вопросы, связанные с движением большегрузного транспорта по нашим дорогам.

Парламентарии рассмотрели проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в статью 31 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Как сообщил председатель Законодательного Собрания Амурской области Константин Дьяконов, проблема большегрузного транспорта для Амурской области, а также для большинства субъектов Дальневосточного федерального округа, является одной из острых. "Проектом закона предлагается изменить существующую ныне ситуацию, когда региональные власти не могут осуществлять функции весового и габаритного контроля, так как не обладают полномочиями по его осуществлению, - отметил Константин Дьяконов. – В проекте федерального закона мы предлагаем один из путей решения, наделив региональные власти отдельными полномочиями с целью осуществления весового и габаритного контроля на автодорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Такой подход позволяет специалистам уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводить контрольные мероприятия, обеспечивающие сохранность автомобильных дорог, а также принимать оперативные меры по устранению нарушений".

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, сегодня кадровый потенциал региональных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в силу своей немногочисленности не способен в действенной мере осуществлять контроль на дорогах регионального и местного значения. Отсутствие действенного контроля приводит к разрушению тяжеловесными и крупногабаритными автомобилями по­крытия проезжей части дорожной сети регионального и местного значения. Зачастую автомобильные дороги доводятся до состояния, при котором передвижение легкового автотранспорта, автобусов, следующих по школьным маршрутам, становится невозможным. Прекращение в связи с этим транспортного сообщения приводит к возникновению социальной напряженности, существенному нарушению прав граждан, расходованию на устранение негативных последствий дополнительных финансовых средств.

В целях решения проблемы законопроектом предлагается разделить полномочия по осуществлению государственного контроля на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оставив в рамках федеральных органов осуществление государственного контроля за соблюдением обязательных требований к осуществлению движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (весового и габаритного контроля) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. При этом в рамках регионального государственного контроля следует передать субъектам РФ полномочия за соблюдением обязательных требований к большегрузам на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения.

"Считаю, что эта законодательная инициатива имеет большую актуальность, - отметил председатель Парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", председатель Законодательного Собрания Приморского края Александр Ролик. - Вопросы, связанные с весовым контролем актуальны для сохранения наших дорог. Мы в Приморском крае с этой проблемой сталкиваемся. К сожалению, у нас за последние годы было несколько случаев, когда под большегрузными автомашинами приходили в негодность мосты, в том числе с тяжкими последствиями для людей. И, безусловно, сегодня эти вопросы, связанные с большегрузами, должны соответствующим образом регулироваться, в том числе и на уровне субъектов федерации, чтобы можно было оперативно принимать необходимые решения. Поэтому, я считаю, что данная инициатива заслуживает внимания, и ее необходимо поддержать".