Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ» В 2005-2007 ГОДАХ

31.12.2007

Региональное Совещание является высшим органом управления Парламентской Ассоциации, и за 12 лет ее существования сложилась определенная практика подведения итогов деятельности на данных Совещаниях.

В 2005-2007 годах состоялось пять Региональных Совещаний в различных городах Дальнего Востока, а также два совещания представителей молодежных парламентов Дальнего Востока и Забайкалья и заседание Совета молодежных парламентов. Было рассмотрено 54 вопроса социально-экономического развития региона.

Исходя из основных целей и задач, работа Ассоциации была сосредоточена на нескольких базисных направлениях, одним из которых является обеспечение координации деятельности субъектов в области правотворчества по совместному участию в подготовке и обсуждении проектов федеральных законов.

Особое внимание уделялось совершенствованию Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Это вызвано всеобщим пониманием того, что, от решения вопросов организации местного самоуправления во многом зависит благосостояние населения и авторитет органов государственной власти.

В итоге на федеральном уровне поддержаны предложения Ассоциации о дополнении перечня вопросов местного значения положениями об организации работы с молодежью и детьми. Кроме того, органы местного самоуправления поселений, в которых нет нотариуса, получили право самостоятельно совершать отдельные нотариальные действия.

Федеральным Собранием были положительно восприняты инициативы региональных законодателей о внесении изменений в 131-й закон, согласно которым реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном местной администраций. Были также поддержаны предложения о закреплении за органами местного самоуправления муниципального района и городского округа полномочий по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с положениями статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Отрадно отметить, что данные предложения, направленные на устранение противоречий правовых норм, уже обрели статус федеральных законов.

Кроме того, Ассоциация обращалась в Государственную Думу с просьбой принять в новой редакции Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и такой закон был принят.

В рамках Ассоциации дальневосточными парламентариями был разработан проект федерального закона «Об основах организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», положения которого были использованы в качестве основы для подготовки региональных законов, регулирующих данные вопросы.

На одном из Совещаний региональные законодатели поддержали законодательную инициативу Законодательного Собрания Еврейской автономной области о внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Проблема необходимости принятия решения о создании районных призывных комиссий была замечена, и в федеральный закон внесены изменения, в соответствии с которыми в настоящее время призывные комиссии в городских округах и муниципальных районах создаются решениями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Другим важнейшим направлением деятельности Ассоциации является выражение согласованной позиции по решению общерегиональных социально-экономических проблем.

Как правило, на совместное обсуждение выносятся вопросы, не имеющие простого решения в связи с тем, что органы государственной власти субъектов не всегда в состоянии их решить в одиночку.

Так, на Региональных Совещаниях неоднократно обсуждались различные направления реализации Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», федеральных законов «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», проблемы административно-территориального устройства Российской Федерации и другие. По итогам этих обсуждений были направлены обращения к Президенту Российской Федерации В.В.Путину и в Правительство Российской Федерации о проблемах пенсионного обеспечения северян в условиях пенсионной реформы, применении районных коэффициентов к денежным выплатам, предоставляемым гражданам взамен натуральных льгот, а также о комплексе мер, необходимых для улучшения состояния особо охраняемых природных территорий.

К сожалению, не все предложения региональных законодателей учтены.

Тем не менее, консолидированная позиция Ассоциации, направленная на повышение благосостояния жителей Дальнего Востока и Забайкалья и требующая федеральной поддержки, в большинстве своем не остается незамеченной.

Так, 20 декабря 2006 года на заседании Совета Безопасности Российской Федерации Президент России Владимир Владимирович Путин отмечал необходимость выработки комплексной стратегии обустройства Дальнего Востока и создания государственной Комиссии по вопросами социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа под руководством Председателя Правительства России, что в настоящее время практически реализуется.

Произошла корректировка Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года», срок действия которой продлен до 2013 года. Планируется модернизировать и сформировать эффективную структуру экономики региона на базе инновационной модели развития, обеспечить ускоренное развитие производственной инфраструктуры, решение социальных задач как ключевой проблемы развития восточных регионов России. В результате должен быть сформирован высокоэффективный хозяйственный комплекс, органически встроенный в экономику страны и Азиатско-Тихоокеанского региона, располагающий собственной ресурсной и научно-производственной базой, оптимальной структурой экономики, развитой социальной сферой.

И еще один пример. В июле текущего года в Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», цель которого - улучшение пенсионного обеспечения лиц, выработавших длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таких граждан, по расчетам разработчиков законопроекта, 1,1 млн. человек, а сумма расходов на 2008 год составит около 8 млрд. рублей. Примечательно, что проект поддерживает Правительство Российской Федерации, принимая во внимание его социальную значимость.

Таким образом, предложения Ассоциации по пенсионному обеспечению северян также реализуются на практике.

На прошедшем в г. Южно-Сахалинске Региональном Совещании в ходе рассмотрения вопроса «О реализации приоритетных национальных проектов на Дальнем Востоке и в Забайкалье» было принято обращение к высшим должностным лицам государства с просьбой принять меры по разрешению неудовлетворительной ситуации, сложившейся с обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан.

Немаловажно, что оно нашло положительный отклик в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также было активно поддержано законодательными органами 30 субъектов Российской Федерации, что подтверждает общегосударственное значение рассматриваемой проблемы и необходимость ее скорейшего решения.

Во многом благодаря этому в июне текущего года было проведено Всероссийское совещание «О ходе реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации по обеспечению их необходимыми лекарственными средствами», где обсуждались состояние лекарственного обеспечения льготных категорий населения, перспективы повышения его доступности и качества, а также вопросы совершенствования правового регулирования в указанной сфере.

В октябре 2007 года на федеральном уровне планируется провести парламентские слушания по данной теме.

Поддержка на федеральном и региональном уровнях позиции членов Парламентской Ассоциации, основанной на жизненно важных запросах населения, обнадеживает, и данная проблема будет, в конечном счете, решена.

На том же Совещании региональные законодатели говорили о необходимости обеспечения регионов в рамках национального проекта «Здоровье» машинами «скорой помощи» высокой проходимости. В настоящее время и этот вопрос нашел свое решение о направлении в лечебно-профилактические учреждения Республики Саха (Якутия) пяти снегоболотоходов скорой медицинской помощи, оснащенных современным медицинским оборудованием и медикаментами.

Ассоциация является своего рода инструментом, стимулирующим разнообразные формы обмена опытом между законодательными органами государственной власти Дальнего Востока и Забайкалья.

За отчетный период в практику работы Региональных Совещаний вошло проведение «круглых столов», что позволяет не только обсудить, но и сверить позиции по самому разнообразному спектру вопросов.

Положительным фактором, в определенной степени повышающим качество законотворческого процесса, несомненно, является и постоянный обмен принятыми законами и иными нормативными правовыми актами.

Дальнейшему укреплению информационного межрегионального сотрудничества будет способствовать и создание интернет-сайта Ассоциации, а также продолжение работы по изданию и распространению материалов Региональных Совещаний.

Новым направлении деятельности Парламентской Ассоциации в отчетном периоде стало развитие молодежного парламентского движения на Дальнем Востоке и в Забайкалье.

В октябре 2005 года в городе Хабаровске в Региональном Совещании, впервые в истории, приняли участие молодые парламентарии, которые обменялись опытом работы, наметили перспективы развития молодежного парламентаризма.

В апреле текущего года участниками Регионального Совещания было принято решение о создании Совета молодежных парламентов, и уже становится хорошей традицией участие в Совещаниях молодых парламентариев, ведь привлечение молодежи к государственному и муниципальному управлению является стратегической задачей государства.

Результатами совместной деятельности субъектов Ассоциации стали все более заинтересованными и конструктивными взаимоотношения региональных законодателей, атмосфера взаимопонимания и эффективного сотрудничества.

Основными задачами Ассоциации на предстоящий период являются следующие:

1. Рассмотрение проблем и основных направлений в рамках стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья, выработка консолидированной позиции по их решению, а также внесение предложений в Государственную Комиссию по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей.

При этом следует уделить особое внимание вопросам рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности, повышению инвестиционной заинтересованности и активности бизнес-структур для создания лучших условий жизни населения и привлекательности регионов.

2. Совершенствование организационных направлений в деятельности Ассоциации, активизация обмена опытом работы не только между депутатским корпусом, но и структурными подразделениями аппаратов законодательных органов.

3. Содействие развитию молодежного парламентского движения в регионе.

4. Укрепление сотрудничества с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в целях оптимизации законотворческой деятельности, обеспечения сбалансированности федерального и регионального законодательства.

5. Активизация работы по информированию органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, населения о результатах деятельности Ассоциации, улучшение взаимодействия с общероссийскими и региональными средствами массовой информации, организация эффективной работы интернет-сайта.

Реализация данных задач в полной мере соответствует главной цели создания нашей организации, направленной на объединение интеллектуального потенциала, организационных, финансовых и иных средств для решения единых правотворческих задач в интересах социально-экономического развития территорий субъектов и укрепления межпарламентского сотрудничества.