Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О переселении граждан из аварийного жилья в связи со стихийными бедствиями

30.01.2020

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»


Общее собрание



РЕШЕНИЕ

30.01.2020 г. Владивосток № 7



О переселении граждан из аварийного жилья в связи со стихийными бедствиями



Заслушав и обсудив информацию первого заместителя председателя Законодательной Думы Хабаровского края Зюбра С.А. о переселении граждан из аварийного жилья в связи со стихийными бедствиями, Общее собрание Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"



РЕШИЛО:


1.Принять информацию о переселении граждан из аварийного жилья в связи со стихийными бедствиями к сведению.



2.Принять обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу включения в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по причинам, связанным со стихийными бедствиями (прилагается).



3.Направить настоящее решение Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В.


Председатель Парламентской Ассоциации А.И. Ролик


Приложение
к решению
Парламентской Ассоциации
"Дальний Восток и Забайкалье"
от 30.01.2020 № 7


Обращение
Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье"
к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации Якушеву В.В. по вопросу переселения граждан из аварийного
жилья в связи со стихийными бедствиями


Уважаемый Владимир Владимирович!


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена цель обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда и предписано решить задачу создания механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, непригодными для проживания могут признаваться жилые помещения в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) за счет привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции исключительно в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Таким образом, в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не могут быть включены многоквартирные дома, признанные аварийными по причине пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия. То есть положение граждан, жилье которых утратило свои эксплуатационные характеристики в связи с указанными обстоятельствами и признано аварийным в сравнении со случаями физического износа, осложнено, так как используются другие механизмы финансирования, что нельзя признать социально обоснованным.

По мнению членов Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", указанное правовое регулирование приводит к тому, что переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по причине пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, происходит крайне медленно, поскольку осуществляется за счет местных бюджетов, средств которых недостаточно для быстрого и полного финансирования мероприятий по переселению. Длительный процесс переселения граждан из данного аварийного жилищного фонда нарушает их право на обеспечение отвечающим установленным требованиям жилищем.

Следует отметить, что с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года № 1743 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304" увеличена верхняя граница размера материальных потерь, применяемая для классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В частности, увеличен размер материальных потерь по чрезвычайной ситуации муниципального характера с 5 до 12 млн рублей, по чрезвычайной ситуации регионального характера - с 500 млн рублей до 1,2 млрд рублей.

На основании изложенного в целях создания дополнительных механизмов переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по причине пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, члены Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" обращаются к Вам с предложением о разработке проекта федерального закона, направленного на внесение изменений в статьи 2, 16, 20.14, 20.15 Федерального закона № 185-ФЗ в части дополнения после слов "в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации" словами "в результате пожара, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия".

Предлагаем инициировать его рассмотрение Правительством Российской Федерации в целях внесения в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Предлагаем увеличить финансирование государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на указанные цели.