Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об инициировании внесения изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

12.03.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

12.03.2019                        г. Южно-Сахалинск                                   № 6
 
 

Об инициировании внесения изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленных на уточнение критериев, в соответствии с которыми в муниципальных районах может находиться межселенная территория
 
 

     Заслушав и обсудив информацию об инициировании внесения изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленных на уточнение критериев в соответствии с которыми в муниципальных районах может находиться межселенная территория, члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают, что определять существование межселенной территории в субъекте Российской Федерации необходимо с использованием комплексного показателя, отражающего плотность сельского населения, степень равномерности размещения сельского населения и долю незаселенной сельской территории.

     Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъекта Российской Федерации.

     В части 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ определены требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований. Так, в частности, территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами. Территории с низкой плотностью сельского населения могут не включаться в состав территорий поселений. Территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

     В части 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ дано определение межселенной территории: это - территория, находящаяся вне границ поселений.

     В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ к территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

     Таким образом, единственным критерием отнесения муниципального района к территориям с низкой плотностью сельского населения является показатель плотности сельского населения соответствующей территории.

     Вместе с тем плотность сельского населения не позволяет в полном объеме сформировать объективную и достоверную информацию для обоснования решений по формированию либо разграничению между поселениями межселенной территории.

     В частности, исходя из показателя плотности сельского населения невозможно установить степень равномерности размещения сельского населения по сельской территории, а также площадь незаселенной сельской территории. В то же время указанные параметры являются важным фактором, определяющим потребность в образовании межселенной территории в муниципальном районе.  

     В субъектах Российской Федерации и отдельных муниципальных районах с низкой плотностью сельского населения население может быть равномерно рассредоточено по территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального района) с учетом соблюдения установленных статьей 11 Федерального закона № 131-ФЗ правил установления границ сельских поселений и муниципальных районов.

     В субъектах Российской Федерации и отдельных муниципальных районах, не подпадающих под категорию субъектов с низкой плотностью сельского населения, значительная часть территории может являться незаселенной, что служит объективным фактором для рассмотрения вопроса об образовании в соответствующих субъектах Российской Федерации межселенных территорий независимо от плотности сельского населения.

     Решением данной проблемы является уточнение критериев, в соответствии с которыми в муниципальных районах может находиться межселенная территория.

     В частности, представляется целесообразным определять возможность нахождения межселенной территории в муниципальном районе с использованием комплексного показателя, отражающего плотность сельского населения, степень равномерности размещения сельского населения и долю незаселенной сельской территории.

     Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» (далее - Парламентская Ассоциация)

РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Рекомендовать членам Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в срок до 01 мая 2019 года направить в Законодательную Думу Хабаровского края информацию о наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации муниципальных районов, которые фактически имеют межселенную территорию, но не включены в перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой плотностью населения, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 707-р, в связи с тем, что показатель плотности сельского населения указанных муниципальных районов не соответствует установленному Федеральным законом № 131-ФЗ.

3. Рекомендовать Законодательной Думе Хабаровского края:

     3.1. Обобщить поступившую от членов Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» информацию.

     3.2. Направить обобщенную информацию с предложениями по уточнению критериев, в соответствии с которыми в муниципальных районах может находиться межселенная территория, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

     
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской