12.03.2019
ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
Общее собрание
РЕШЕНИЕ
12.03.2019 г. Южно-Сахалинск № 16
О реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения
Заслушав и обсудив информацию о реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
РЕШИЛО:
1. Принять информацию к сведению.
2. Отметить целесообразность принятия обращения к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», направленных на установление оснований и порядка упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий (проект прилагается).
3. Членам Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в срок до 20 апреля 2019 года направить в Законодательную Думу Хабаровского края предложения по изменению норм Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Председатель Парламентской Ассоциации С.Л. Луговской
Проект
Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. Володину
Уважаемый Вячеслав Викторович!
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон № 33-ФЗ) органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем Федеральный закон № 33-ФЗ не содержит положений об основаниях и порядке упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий.
Отсутствие правового регулирования вышеуказанных вопросов приводит к необоснованному упразднению особо охраняемых природных территорий местного значения на основании решений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Указанные решения принимаются без каких-либо материалов, обосновывающих утрату природными территориями их особого природоохранного значения (статуса), без экологического обследования природных территорий, а также без общественных обсуждений с населением муниципального образования, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
Например, на территории Хабаровского края за период 2014 - 2018 годов органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов упразднены 47 особо охраняемых природных территорий местного значения, площадь таких территорий сократилась на 114 тысяч гектаров. Аналогичная ситуация сохраняется и в ряде субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения снимает ограничения осуществления хозяйственной деятельности, установленные режимом особой охраны, что наносит ущерб окружающей среде, приводит к ухудшению экологической ситуации в населенных пунктах и негативно сказывается на возможности реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В большинстве случаев решения об упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения принимаются из-за недостатка средств в местных бюджетах на проведение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета особо охраняемых природных территорий местного значения и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе средств на охрану указанных территорий.
Вышеизложенные обстоятельства приводят к утрате парковых зон, расположенных в населенных пунктах, минеральных источников, уникальных карстовых пещер и озер, скальных обнажений, участков произрастания редких видов растений.
Во избежание принятия органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов необоснованных решений об упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются к Вам с просьбой инициировать разработку проекта федерального закона, направленного на внесение изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ в части установления оснований и порядка упразднения особо охраняемых природных территорий местного значения и изменения границ таких территорий.