Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проблемах реализации положений части 12 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

12.03.2019

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

12.03.2019                        г. Южно-Сахалинск                                   № 17
 
 

О проблемах реализации положений части 12 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» при заключении соглашений представительных органов муниципальных образований с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о проблемах реализации положений части 12 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» при заключении соглашений представительных органов муниципальных образований с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

1. Принять информацию к сведению.

     2. Поддержать предложения Законодательного Собрания Приморского края и Законодательного Собрания Камчатского края о внесении изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

     3. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу внесения изменения в Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (прилагается).

     4. Направить настоящее решение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

     
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 
 

Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации

В.В. Володину
 
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
 

     Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 566-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 566-ФЗ) внесены изменения в часть 12 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), которыми предусмотрено, что представительные органы муниципальных образований вправе заключать соглашения с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в порядке, определяемом законами субъектов Российской Федерации.

     В связи с принятием Федерального закона № 566-ФЗ возникла несогласованность между Федеральным законом № 6-ФЗ и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), так как Федеральный закон № 131-ФЗ не позволяет органам местного самоуправления передавать свои полномочия по решению вопросов местного значения государственным органам субъектов Российской Федерации, в том числе органам государственной власти, а также между Федеральным законом № 6-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации, так как Бюджетный кодекс не предусматривает межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации из местных бюджетов на осуществление полномочий органов местного самоуправления.

     Так, статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Согласно нормам статей 14, 15, 16, 16(2 )Федерального закона № 131-ФЗ осуществление контроля за исполнением бюджета городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородского района относится соответственно к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородского района.

     Нормы части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения. В свою очередь, органы местного самоуправления муниципального района также вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

     Данные полномочия осуществляются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых соответственно из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района и из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     Возможности заключения органами местного самоуправления соглашений с государственными органами субъектов Российской Федерации о передаче им полномочий по решению вопросов местного значения Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.

     В силу статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Передача на основе соглашения полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля государственному органу не изменяет их природы как полномочий по решению вопросов местного значения, в связи с чем требует законодательного регулирования вопрос о передаче муниципальным образованием субъекту Российской Федерации финансовых средств, необходимых для исполнения переданных полномочий по решению вопросов местного значения.

     Между тем Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает механизм передачи подобного рода межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.

     На основании вышеизложенного и в целях приведения Федерального закона № 131-ФЗ и Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствие с частью 12 статьи 3 Федерального закона № 6-ФЗ Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» просит рассмотреть возможность внесения следующих изменений в федеральные законы:

     в Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотреть передачу полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения государственным органам субъектов Российской Федерации;

     в Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотреть механизм передачи межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения государственными органами субъектов Российской Федерации.