Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. о предложениях по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

18.10.2018

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ

«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Общее собрание
 
 

РЕШЕНИЕ

18.10.2018                        г. Владивосток                                  № 9
 
 

Об обращении к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. о предложениях по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
 
 

     Заслушав информацию о необходимости внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Общее собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛО:

     1. Принять информацию к сведению.

     2. Поддержать обращение Сахалинской областной Думы к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. о предложениях по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

     3. Направить настоящее решение Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н.
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                         С.Л. Луговской
 
 

Министру сельского хозяйства
Российской Федерации
 

Д.Н. Патрушеву

    

    

Уважаемый Дмитрий Николаевич!

     

     

     Ежегодно браконьерство наносит непоправимый вред рыбным ресурсам всех субъектов Дальнего Востока. Например, на территории только Сахалинской области в 2017 году органами государственного контроля (надзора) на Сахалине изъято у браконьеров более 6 000 тонн рыбы и морепродуктов, 1 481  орудие лова, 42 единиц транспортных средств. Всего за 2017 год выявлено 1 611 нарушений, переданы в УМВД по Сахалинской области материалы по административным нарушениям в отношении 93 человек, возбуждено 58 уголовных дел в отношении 86 человек.

     Пресечение браконьерства актуально для большинства регионов Дальневосточного федерального округа, и причины его существования известны: несовершенство законодательства, регулирующего вопросы рыболовства и охраны водных биоресурсов, недостаточная численность инспекторов рыбоохраны, низкий уровень оснащения и заработной платы в территориальных органах рыбоохраны и, как следствие, их недостаточно эффективная деятельность.

     Предложения Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области по совершенствованию федерального законодательства неоднократно озвучивались на совещаниях различного уровня.

     Из материалов заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, прошедшего 26 апреля 2018 года, следует, что на данном заседании рассмотрены предложения Росрыболовства о необходимости повышения денежного содержания инспекторов рыбоохраны и увеличения их нормативной численности, а также о необходимости переоснащения материально-технической базы территориальных органов Росрыболовства. Кроме того, Минсельхозу России и Росрыболовству совместно с ФСБ, МВД и Росгвардией поручено проработать вопрос о механизме координации деятельности федеральных ведомств по противодействию браконьерству во внутренних водах Российской Федерации.

     Члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» поддерживают указанные предложения Росрыболовства и предлагают Правительству Российской Федерации решить эти вопросы в кратчайший срок.

     Также предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты.

     Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года № 515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов» (далее - постановление Правительства РФ № 515) утверждены таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биоресурсов во внутренних рыбохозяйственных водоемах, внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также анадромных видов рыб, образующихся в реках России, за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации до внешних границ экономических и рыболовных зон иностранных государств (далее - таксы).

     Считаем, что утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 515 таксы не соответствуют затратам на восстановление водных биоресурсов в связи с тем, что они не пересматривались с 2000 года.

     Вместе с тем констатируем, что Правительством Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства РФ № 515 (далее - проект постановления), предусматривающий увеличение размера такс и размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконной добычей (выловом) водных биоресурсов.  Общественное обсуждение проекта проводилось в период с 25 сентября по 9 октября 2017 года, но до настоящего времени не принят.

     Члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» поддерживает указанный проект постановления и предлагает ускорить его принятие.

     Исходя из положений федерального законодательства, регулирующего отношения в области рыболовства  и сохранения водных биоресурсов, необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. С учетом этого невыполнение лицами, осуществляющими рыболовство, одного или нескольких из предусмотренных требований влечет административную ответственность.

     Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) определяет понятие «рыболовство» не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным законом случаях как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Так, любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

     К нарушениям правил осуществления рыболовства относится добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности.

     Практика деятельности инспекторов Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства показывает, что зачастую при проведении контрольных мероприятий имеют место случаи, когда при задержании граждан, осуществляющих транспортировку водных биоресурсов (документы о законной добыче этих биоресурсов отсутствуют) либо орудий лова, запрещенных для любительского и спортивного рыболовства, эти граждане поясняют, что якобы нашли эти водные биоресурсы или орудия лова на берегу и решили доставить в полицию либо в соответствующий контрольно-надзорный орган. В таких случаях инспекторы не могут привлечь граждан к ответственности, ввиду того что федеральным законодательством не предусмотрены запрет и ответственность граждан за транспортировку, содержание, приобретение, хранение и продажу водных биоресурсов без разрешительных документов, подтверждающих законность добычи этих водных биоресурсов, а также за извлечение из воды без участия представителей органов рыбоохраны обнаруженных запрещенных для любительского и спортивного рыболовства орудий лова, их транспортировку и хранение.

     С целью обеспечения возможности привлечения к ответственности граждан, задержанных в указанных случаях, предлагаем Министерству сельского хозяйства Российской Федерации инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, предусматривающие установление запретов на:

      транспортировку, содержание, приобретение, хранение и продажу водных биоресурсов без документов, подтверждающих их законную добычу (в случае, если добыча (вылов) данных видов водных биоресурсов запрещена без разрешения на их добычу (вылов));

     извлечение из воды без участия представителей органов государственного контроля (надзора) обнаруженных гражданами запрещенных для любительского и спортивного рыболовства орудий лова, их транспортировку и хранение.

     Предлагаемые меры позволят повысить ответственность граждан и юридических лиц за нарушение законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и эффективность деятельности органов рыбоохраны.

     

     

Члены Парламентской
Ассоциации «Дальний Восток и
Забайкалье»