Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О проблемах законодательного регулирования административного законодательства субъектами Российской Федерации

05.07.2017

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И

ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск
 

05.07.2017                                                      №  1
 

О проблемах законодательного

регулирования административного

законодательства субъектами

Российской Федерации
 

     Рассмотрев вопрос о проблемах законодательного регулирования административного законодательства субъектами Российской Федерации, участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛИ:

     1. Принять информацию к сведению.

     2. Принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину (прилагается).

     3. Направить настоящее решение и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.

     

     

Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России»

 

Председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
 

     В.Ф. Новожилов

 

       С.Л. Луговской


Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
 

В.В. Володину
 
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
 

     Одной из важнейших задач государства является достижение необходимого уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. В связи с этим все большую актуальность приобретает проблема отсутствия у сотрудников полиции полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных региональными законами.

     Причиной данной проблемы является нормативно закрепленная федеральным законодательством необходимость заключения соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий по составлению указанных протоколов. Отсутствие таких соглашений практически во всех субъектах Российской Федерации по целому ряду организационных, финансовых и правовых причин по истечении более чем двух с половиной лет действия соответствующей нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по нашему мнению, свидетельствует о необходимости изменения выбранного федеральным законодателем подхода.

     Как региональные, так и муниципальные должностные лица не имеют реальной возможности оперативно и эффективно реализовывать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В результате складывается ситуация, при которой сотрудник полиции, выявив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта Российской Федерации, и приняв меры к его пресечению, не вправе составить по данному факту протокол об административном правонарушении, что не только приводит к безнаказанности правонарушителей и ставит под угрозу правовые гарантии регулирования общественных отношений, но и значительно подрывает авторитет и доверие граждан ко всем уровням власти.

     По целому ряду вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности деятельность полиции не может строиться вне положений законов субъектов Российской Федерации, принимаемых по этим вопросам. Более того, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция в своей деятельности должна руководствоваться такими законами.

     Кроме того, учитывая возмездные условия реализации соответствующих соглашений, а также очевидные значительные трудности формирования региональных бюджетов, существующее правовое регулирование ставит субъекты Российской Федерации в неравное положение в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности, что, по нашему мнению, недопустимо в вопросах обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

     Обозначенная проблема оставлена без решения и в проекте новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находящемся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     Кроме того, установление региональным законодателем административной ответственности за чувствительные для населения нарушения правил в сфере благоустройства, за стоянку автотранспорта на газонах, за мойку автотранспорта в неустановленных местах, за выгул собак без поводка и намордника в последние годы расценивается высшей судебной инстанцией как превышение региональным законодателем полномочий, поскольку, по мнению суда, указанные правоотношения регулируются федеральными нормативными правовыми актами. Однако Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях ответственность за эти деяния не установлена, в связи с чем они не являются правонарушениями, и как следствие, у региональных и муниципальных органов административной юрисдикции отсутствуют основания для пресечения этих противоправных действий.

     Для изменения сложившейся ситуации члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» обращаются с предложением детально изучить обсуждаемый вопрос в масштабе всех субъектов Российской Федерации, а также рассмотреть вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих наделение должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, без необходимости заключать при этом соглашение с Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также о предоставлении субъектам Российской Федерации права устанавливать своими законами ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если административная ответственность за данные нарушения не установлена настоящим  Кодексом.

     

     

     

     

Члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»