Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

05.07.2017

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И

ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск
 

05.07.2017                                                                  № 3
 

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы дорожной деятельности, в части приведения к единообразию отдельных понятий, а также законодательного закрепления понятия «улично-дорожная сеть»
 
 

     Рассмотрев вопрос о необходимости внесения изменений в правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы дорожной деятельности, в части приведения к единообразию отдельных понятий, а также законодательного закрепления понятия «улично-дорожная сеть», участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

РЕШИЛИ:

     1. Принять вышеуказанное обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву (прилагается).

     2. Направить настоящее решение и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведеву.
 
 

Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России»

 

Председатель Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»

     В.Ф. Новожилов

 

     С.Л. Луговской


Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
 

В.В. Володину
 

Председателю Правительства Российской Федерации
 

Д.А. Медведеву
 
 

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
 

     В настоящее время понятия «автомобильные дороги» и «дороги» для целей разных законов имеют разное содержание, что приводит к неоднозначному отнесению конкретных объектов к категориям «дороги», «автомобильные дороги» или «объекты улично-дорожной сети» и вызывает определенные трудности в реализации полномочий по обслуживанию указанных объектов органами местного самоуправления.

     В частности, согласно Федеральному закону № 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее - Закон № 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, элементы обустройства автомобильных дорог.

     Из данного определения следует, что в сельских поселениях часть проезжей территории (улицы, проезды и любая полоса земли, по которой возможно движение транспортных средств), не отвечающая требованиям, установленным Законом
№ 257-ФЗ, и не включенная в Единый государственный реестр автомобильных дорог Российской Федерации, не относится к автомобильным дорогам. В основном проезжая часть поселений - это улично-дорожная сеть, содержание которой является полномочием поселений и осуществляется за счет мероприятий по благоустройству территорий поселений.

     Однако в настоящее время ни в одном из федеральных законов в сфере дорожной и градостроительной деятельности не закреплено понятие «улично-дорожная сеть» и, следовательно, точно не определено, какие объекты включает в себя данное понятие.

     В то же время в Федеральном законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дается иное определение дороги. Под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

     Исходя из данного определения любая полоса земли сельского поселения, по которой возможно движение транспортных средств, либо поверхность искусственного сооружения, по которой возможно движение транспортных средств, может считаться дорогой и, следовательно, полномочия по обеспечению ее деятельности в границах поселений должны исполняться муниципальным районом.

     Вместе с тем части проезжей территории поселений не относятся к дорогам, их содержание и ремонт за счет средств дорожных фондов муниципальных районов является для органов местного самоуправления муниципального района нецелевым расходованием бюджетных средств.

     С учетом различных трактовок определения «дорога» в случаях несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог сельских поселений органами внутренних дел (полицией) рассматривались дела об административных правонарушениях и привлекались к административной ответственности как администрации сельских поселений, так и администрации муниципальных районов.

     С целью решения обозначенных вопросов считаем необходимым:

     1) федеральным законом определить понятия «улично-дорожная сеть», «улица» (полагаем, что закрепление указанных понятий также может исключить проблемы в разночтении понятий «автомобильные дороги», «дороги»);

     2) закрепить полномочие органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по содержанию улиц и объектов улично-дорожной сети за конкретными органами местного самоуправления;

     3) дополнить перечень целей использования дорожного фонда (пункт 1 статьи 179(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации) для того, чтобы предусмотреть финансовый механизм осуществления органами местного самоуправления полномочий по содержанию объектов улично-дорожной сети - за счет средств дорожного фонда (в частности, муниципального дорожного фонда).
 
 
 

Члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»