26.04.2015
СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ» И ПАРЛАМЕНТСКОЙ
АССОЦИАЦИИ «ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
|
РЕШЕНИЕ
26.04.2015 г. Санкт-Петербург № 12
О проблемах привлечения иностранной рабочей силы в контексте целей и задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
Рассмотрев вопрос «О проблемах привлечения иностранной рабочей силы в контексте целей и задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации», участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают, что в настоящее время потребность экономики страны в трудовых ресурсах ежегодно составляет более 1,2 млн. человек. В короткие сроки заместить требуемое количество вакансий из числа российских граждан не представляется возможным.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 24 ноября
2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который ввел концептуально новую систему организации работы иностранных граждан. Механизм квотирования при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заменен на разрешительный порядок осуществления ими трудовой деятельности по патенту.
Также появилась прямая компетенция именно региональной власти.
В связи с вышеизложенным участники совместного заседания - члены Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
РЕШИЛИ:
1. Принять информацию по вышеуказанному вопросу к сведению.
2. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Забайкальского края о внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях освобождения иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы для осуществления трудовой деятельности, от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации (прилагается).
3. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» присоединиться к Законодательному Собранию Забайкальского края в качестве инициаторов указанного проекта федерального закона.
4. Поддержать инициативы субъектов Российской Федерации по подготовке обращений в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам:
введения дифференцированного подхода к требованиям при сдаче комплексного экзамена для различных категорий трудовых мигрантов, учитывая их профессионально-квалификационный состав, соответственно взяв за основу Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
переноса сроков действия требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части сдачи комплексного экзамена по отдельным отраслям (строительство, добыча и переработка природных ресурсов) на более поздний срок.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Законодательного Собрания Забайкальского края Жданову Н.Н.
Председатель Межпарламентского объединения «Парламентская Ассоциация Северо-Запада России» |
Председатель
Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
|
|
С.М. Бебенин |
В.В. Чудов |
Приложение к решению
заседания межпарламентских объединений Парламентской Ассоциации Северо-Запада России и Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье»
от 26 апреля 2015 года № 12
Вносится
Законодательным Собранием
Забайкальского края
Проект №
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона
«О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в пункт 6 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2014, № 16, ст. 1831; № 48, ст. 6638) изменение, дополнив его после слов «на иностранных языках,» словами «иностранные граждане, прибывшие для осуществления трудовой деятельности на основании квоты на въезд в Российскую Федерацию,».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Российской Федерации В. Путин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 15.1
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»
Статьей 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2015 года все иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, и в безвизовом порядке, обязаны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Указанные требования распространяются в том числе и на граждан Китайской Народной Республики, прибывающих для осуществления трудовой деятельности на основании квоты на въезд в Российскую Федерацию.
Вступление в действие статьи 15.1 Федерального закона
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» приведет к закрытию рынка трудовых строительных ресурсов, представленного гражданами КНР, в условиях отсутствия возможности в Забайкальском крае и в регионах Дальневосточного и Сибирского федеральных округов восполнить рынок российскими гражданами к началу строительного сезона.
Привлечение иностранных граждан в строительный бизнес из сопредельных стран: Таджикистана, Узбекистана, Корейской Народно-Демократической Республики - показало низкую квалификацию и производительность труда данных рабочих и является неэффективным в условиях ограниченного климатическим фактором строительного сезона Забайкальского края.
Работа и условия пребывания граждан КНР, прибывших по визе, работающих в строительных организациях Забайкальского края, существенно отличаются от пребывания на территории Российской Федерации граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке (получение патента, самостоятельное трудоустройство).
Как правило, китайские рабочие приезжают в Российскую Федерацию организованно, по приглашениям строительных организаций для строительства конкретного объекта. Уровень оплаты их труда регулируется трудовым договором между работодателем и работником. Работникам выплачиваются все социальные пособия, работодателями уплачиваются все налоги, установленные законодательством Российской Федерации.
В связи со сложной экономической обстановкой в стране, падением курса рубля, а также введением дополнительных требований ко всем иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, работодатели Забайкалья, привлекающие иностранную рабочую силу, оказались в крайне сложной ситуации по подбору граждан КНР и обучению их русскому языку и истории России. Все это повлечет уменьшение объемов производства строительных материалов в крае, негативно скажется на строительном комплексе и трудовой занятости российских граждан.
Учитывая изложенное, с целью недопущения закрытия рынка трудовых строительных ресурсов представленным проектом федерального закона предлагается внести изменение в пункт 6 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающее расширение круга иностранных граждан, освобожденных от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на работу.
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении
изменения в статью 15.1 Федерального закона «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к Федерального закона «О внесении изменения в статью 15.1
Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.