Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О состоянии авиационного транспортного обслуживания жителей отдаленных районов Дальнего Востока и правовом обеспечении деятельности малой авиации

02.07.2009

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

02.07.2009

г. Хабаровск

№      6

О состоянии авиационного транспортного обслуживания жителей отдаленных районов Дальнего Востока и правовом обеспечении деятельности малой авиации
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о состоянии авиационного транспортного обслуживания жителей отдаленных районов Дальнего Востока и правовом обеспечении деятельности малой авиации, участники Регионального Совещания отмечают ряд проблем, препятствующих обеспечению регулярного авиационного обслуживания населения.

     Основной проблемой осуществления авиаперевозок в отдаленных районах Дальнего Востока является существенный износ парка воздушных судов и основных средств авиапредприятий.

     На сегодняшний день авиакомпании обеспечивают своевременное прохождение капитального ремонта парка воздушных судов за счет собственных финансовых средств. По причине высокой стоимости воздушных судов у авиапредприятий отсутствует возможность обновления самолетно-вертолетных парков путем приобретения новых единиц техники. В условиях лизинга обеспечить окупаемость воздушного судна авиакомпании местных авиалиний также не в состоянии. Принятие рассматриваемых ранее программ выпуска отечественной промышленностью воздушных судов, адаптированных к работе в районах Крайнего Севера, в настоящее время приостановлено.

     Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации Дальнего Востока требуется улучшение состояния аэропортовой инфраструктуры. Фактически все затраты по обслуживанию аэропортовых комплексов, которые являются федеральной собственностью, возложены на авиапредприятия, не имеющие достаточных средств на их содержание.

     Требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области правового регулирования использования воздушного пространства и деятельности авиации в равной степени распространяются не только на аэропорты федерального значения, обеспечивающие перевозку 70-80 тысяч пассажиров в день, но и аэропорты регионального и местного значения, пропускная способность которых составляет 4-7 тысяч пассажиров в год.

     Развитие малой авиации осложнено и тем, что само понятие «малая авиация» законодательно не закреплено на федеральном уровне.

     Учитывая вышеизложенное, Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Принять вышеуказанную информацию к сведению.

     2. Считать необходимым принятие Федерального закона «О малой авиации в Российской Федерации».

     3. Рекомендовать законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Парламентской Ассоциации совместно с исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации:

     3.1. В срок до 15.09.2009 подготовить и направить в адрес председателя Парламентской Ассоциации предложения по вопросам:

     внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в области правового регулирования использования воздушного пространства и деятельности авиации в части дифференциации требований для аэропортов федерального, регионального и местного значения в сфере обеспечения безопасности полетов;

     внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 № 907 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий за счет федерального бюджета организациям (за исключением федеральных государственных учреждений), эксплуатирующим аэродромы с искусственным покрытием, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части обеспечения субсидирования аэропортовых комплексов независимо от форм собственности.

     3.2. Изучить возможность создания федеральных казенных предприятий на базе существующих аэропортовых комплексов в субъектах Российской Федерации Дальнего Востока, оказания государственной финансовой поддержки в вопросах приобретения новых воздушных судов, адаптированных для работы в районах Крайнего Севера, комплектующих для них.

     4. Поручить председателю Парламентской Ассоциации обобщить предоставленные предложения и проинформировать членов Совета Парламентской Ассоциации о проведенной работе.

     5. Предложить депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов Парламентской Ассоциации принимать меры по решению проблем авиационного транспортного обслуживания малообеспеченных граждан, проживающих в отдаленных районах Дальнего Востока.

     6. Обратиться к полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаеву с предложением рассмотреть вопрос «О состоянии авиационного транспортного обслуживания жителей отдаленных районов Дальнего Востока и правовом обеспечении деятельности малой авиации» на заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

     7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Островского А.Б.
 
 
 
 

Председатель Парламентской Ассоциации                       А.Б. Островский