Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье"

Деятельность

О состоянии особо охраняемых природных территорий в субъектах Российской Федерации

26.06.2005

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

РЕШЕНИЕ

26.06.2005

г. Якутск

№   3

О состоянии особо охраняемых
природных территорий в
субъектах Российской Федерации
 
 

     Заслушав и обсудив информацию о состоянии особо охраняемых природных территорий в субъектах Российской Федерации, Региональное Совещание

РЕШИЛО:

     1. Принять указанную информацию к сведению.

     2. Направить обращение по вышеуказанному вопросу Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову (прилагается).

     3. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Еврейской автономной области «О внесении изменения в статью 35 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

     4. Предложить:

     4.1. Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от дальневосточных субъектов Российской Федерации поддержать предложения Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», содержащиеся в прилагаемом обращении.

     4.2. Высшим должностным лицам дальневосточных субъектов Российской Федерации:

     4.2.1. Проработать вопрос о заключении межрегиональных соглашений о взаимодействии по решению проблем особо охраняемых природных территорий;

     4.2.2. Принимать меры по активизации развития экологического туризма и эффективному нормативно-правовому обеспечению данной сферы региональной экономики.

     4.3. Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации - членам Ассоциации:

     4.3.1. Проработать вопрос о создании консультативного совета при Парламентской Ассоциации по вопросам правового обеспечения деятельности особо охраняемых природных территорий в субъектах Российской Федерации;

     4.3.2. Опубликовать информацию о данном решении Совещания в региональных средствах массовой информации.

     5. Направить настоящее решение членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от дальневосточных субъектов Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации Дальнего Востока.

     6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» Оноприенко Ю.И.
 
 

Председатель Ассоциации                         Ю.И.Оноприенко
 
 
 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
«ДАЛЬНИЙ  ВОСТОК И ЗАБАЙКАЛЬЕ»
 

Региональное Совещание
 

ОБРАЩЕНИЕ
 

Председателю
Правительства
Российской Федерации
М.Е.Фрадкову

Уважаемый Михаил Ефимович!
 

     Участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» отмечают, что в функционировании особо охраняемых природных территорий существует ряд правовых, организационно-управленческих и финансовых проблем, часть из которых можно решить только на федеральном уровне.

     В связи с тяжелым экономическим положением значительной части населения (особенно в сельской местности) и общим ухудшением криминогенной обстановки в последние годы возросло число нарушений режима государственных природных заповедников, в том числе связанных с незаконным лесопользованием и браконьерством. Большую опасность для заповедников представляют лесные пожары, средства на тушение которых поступают в лесхозы в недостаточном количестве и с большим опозданием.

     Одной из главных проблем является недостаточность финансирования государственных заповедников и национальных парков, крайне низкая заработная плата государственных инспекторов по охране заповедников, которые должны иметь высшее или среднее специальное образование. Следствием недостатка квалифицированных специалистов и текучести кадров являются ненадлежащее качество учетных работ, дополнительные затраты на спецодежду и профессиональное обучение, а также преждевременный износ транспорта и оборудования. В качестве первоочередной меры по повышению эффективности работы заповедников и обеспечению сохранности имеющегося у них имущества считаем необходимым увеличить заработную плату сотрудникам заповедников до уровня основных отраслей российской экономики, а также разработать и внедрить специальные программы обучения специалистов.

     Более стабильному финансированию особо охраняемых природных территорий способствовало бы принятие единых стандартов (нормативов) их финансового обеспечения из федерального и региональных бюджетов.

     Порядок образования новых особо охраняемых природных территорий определен законодательством Российской Федерации лишь в общих чертах. Для того чтобы он мог эффективно использоваться, необходимо разработать и принять положения о процедуре подготовки требуемых документов, а также упростить формы резервирования земельных участков под особо охраняемые природные территории и процедуру прохождения материалов по вопросам создания вышеуказанных территорий государственной экологической экспертизы.

     Кроме того, важно определить режим хозяйственного использования особо охраняемых природных территорий, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов Севера.

     В соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» охрана особо охраняемых природных территорий  осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся. С целью полноценного государственного управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, обеспечения режима охраны данных территорий и в связи с передачей государственных заказников в ведение субъектов Российской Федерации считаем необходимым ускорить решение вопроса перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых природных территорий, с государственной регистрацией права собственности на данные объекты, рассмотреть вопрос о переводе территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения в состав объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.

     Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создавать специальные подразделения для охраны указанных территорий, находящихся в их ведении, и устанавливать порядок осуществления охраны. С целью реализации данного положения необходимо расширить полномочия должностных лиц государственных подразделений субъектов Российской Федерации и муниципальных служб охраны по привлечению нарушителей режима особо охраняемых природных территорий к административной ответственности.

     Считаем необходимым ускорить разработку и принятие ряда нормативных актов в развитие норм Федеральных законов «О животном мире» и «Об особо охраняемых природных территориях», которые реализовывали бы в полной мере полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, а также положения о порядке компенсации собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых находятся памятники природы, затрат на обеспечение режима их особой охраны.

     Кроме того, следует разработать унифицированную методику проведения оценки ущерба, нанесенного биологическому разнообразию особо охраняемых природных территорий. Это должно способствовать сохранению и рациональному использованию природных комплексов.

     Уважаемый, Михаил Ефимович, участники Регионального Совещания Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» просят Вас рассмотреть вышеперечисленные проблемы особо охраняемых природных территорий, а также предложения по их решению и дать распоряжения об ускорении разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

Принято на Региональном Совещании  Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» 26 июня 2005 года в г. Якутске



ПРОЕКТ
 

внесен Законодательным Собранием
Еврейской автономной области


 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 35 Федерального закона
«Об особо охраняемых природных территориях»
 

     Статья 1

     Внести в статью 35 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.03.1995, № 12, ст. 1024)

следующее изменение:

пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

     «Работники, осуществляющие охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, пользуются теми же правами, что и государственные инспектора по охране государственных природных заповедников и национальных парков».

     

     Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 

Президент Российской Федерации

В.В.Путин